?

Log in

No account? Create an account

"Кэрол" - почти эльфийская любовь

« previous entry | next entry »
Jan. 20th, 2016 | 07:17 pm
mood: Ух ты.
music: Ed Sheeran - Photograph

Carol-2015-729x424

Тема однополой любви на большом экране традиционно предпочитает мужчин: тут вам и Леджер, и Джилленхал, и ДиКаприо, МакГрегор, Куэйд, Пенн, Бандерас, Хэнкс и Камбербэтч иже с ними - вот где драма так драма, вот где можно развернуться!
Женскую любовь драма отчего-то не жалует, из всех нашумевших историй вспоминаются разве что "Парни не плачут" со Суонк (и то не совсем по теме, ибо герой Суонк WTM), "Жизнь Адель" с эмоциональной дубинушкой Сейду и "Монстр" с поломанной гримом Терон. Ни звезд, ни прицела на большой прокат, ничего, как будто любовь двух женщин достойна быть не более, чем фоном для настоящей драмы мужских персонажей.

В этом отношении "Кэрол" Тодда Хейнса - внезапное голливудское просветление: "Ух ты, а давайте наконец-то об этих, о женщинах? И чтоб звезды, и драма, и все-все?!"
Получилось "все-все": и роскошная Бланшетт с лицом пумы, которая гуляет сама по себе, и Руни Мара с ее потусторонне-эльфийской диковатостью, и обстановка чопорно-глянцевых американских 50-х с их знаменем нравственности и домостроя наперевес.

carol-cover-inexarchiagr2

Сюжет:
Скромная продавщица Тереза живет, плывя по течению: зачем-то работает в большом торговом центре, зачем-то встречается с правильным и обстоятельным мальчиком - без особого удовольствия, потому как все так делают. Она похожа на куколку шелкопряда, отгороженную от внешнего мира плотным коконом. И вдруг в ее жизни случается Кэрол - замужняя светская дама, давно уже определившаяся со своими предпочтениями. Шок, гром и молния, кокон трещит по швам, крылья расправляются.
Правда, муж Кэрол жену отпускать не намерен, поэтому драмы не избежать.


Герои:

Кэрол - Кейт Бланшетт, очередное выдвижение на "Оскар". Я бы не сказала, что в этой роли Кейт раскрылась как-то иначе, но она ослепительно хороша. И как ей идут 50-е, не обсказать.

carol3


Тереза - Руни Мара, выдвижение на "Оскар" №2. Вот тут я "за" обеими руками: такую безмолвную, практически немую игру глазами я помню разве что в "Девушке с жемчужной сережкой". Настолько верно выбранный образ, просто сердце радуется.

carol1


Хардж, муж Кэрол - Кайл Чандлер. Типичный "золотой мальчик" из хорошей семьи: в анамнезе наверняка спортивная звезда какого-нибудь Гарварда и мечта всех окрестных девушек. Поведение соответствует.

carol2


Эбби, наперсница Кэрол - Сара Полсон. Подруга-защитник, хранительница тайн, первый любовный опыт (муж явно не в счет) - наверное, о таких и стоит говорить "плоть от плоти".

carol5


Впечатления:

Неторопливое, эстетически выверенное, очень настроенческое кино. Эмоции главных героинь (зачастую невысказанные) создают атмосферу той самой "наэлектризованности", которая так сильно цепляет в любовных историях.
Если бы мне сказали, что после съемок в "Кэрол" Мара и Бланшетт побросали своих партнеров и сбежали куда-нибудь на необитаемый остров, поверила бы с лету, а такая правдоподобность, согласитесь, дорогого стоит.
Кэрол поначалу вызывает меньше доверия, но вскоре раскрывается тонна с плюсом сдерживающих факторов: и омерзительный шантаж со стороны мужа - "спи со мной, и я не лишу теб дочери", и социальное клеймо "аморальности". Не связанная обязательствами Тереза - ее противоположность: вот щас только разбегусь - и в омут.

Отлично показана обратная сторона золотого мальчика-мужа - насколько сильно он привык жить по шаблону, насколько его убивает мир, не подстроенный под его привычную картинку видения, на сколько гадостей может он пойти, дабы вынудить не любящую его жену любить по приказу. Сей персонаж можно было бы пожалеть, но то, что он принимает за любовь - это страничка из глянца, где все усиленно делают счастливый вид, этим и счастливы.

Крепким фоном проходит привязанность Эбби и Кэрол - друг для друга они гораздо больше, чем бывшие любовницы или подруги, скорее, соратники и союзники. Такой себе островок постоянства.

Любовные сцены чисты и целомудренны, оставляют очень легкое впечатление: Кэрол относится к Терезе как к волшебному существу из сказочного мира, Тереза смотрит на Кэрол, как на божество. Обеим суждено стать друг для друга своеобразным катализатором, новой реальностью, поворотом от внешнего мира к миру собственному.
Лучшего кино для развития чьей-либо толерантности я бы и не придумала: здесь все понятно с первого взгляда и совершенно естественно.

carol


Плюсы:
Понравилось то, что основная тема драмы не любовь и романтика, а выбор - менее болезненный для Терезы и мучительный для Кэрол, т.к. последней приходится выбирать не столько между правом видеть дочь и любовницей, сколько между дочерью и самой собой.

Минусы:
Не выдвинут на "Оскар", а зря.

Вывод:
Наверняка посмотрю еще раз. И роман Хайсмит почитаю - автобиографическое издалека видать.


     

Link | Leave a comment | Share

Comments {34}

Адепт Смутных Сомнений

(no subject)

from: josef_julian
date: Jan. 21st, 2016 12:45 am (UTC)
Link

Вот так вот. А то ишь - женщин затирают эти голливудисты :)

Reply | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 01:34 am (UTC)
Link

А уж как они с ДиКаприо обходятся...)

Reply | Parent | Thread

Адепт Смутных Сомнений

(no subject)

from: josef_julian
date: Jan. 21st, 2016 01:58 am (UTC)
Link

Подозреваю, это тоже дело рук маскулинного лобби. :) Почему мужчины так его не любят? Это же просто неприлично. :)

Reply | Parent | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 02:03 am (UTC)
Link

Вот к чему приводит байкот церемонии почти 20 лет назад. На очереди Уилл Смит)

Reply | Parent | Thread

Адепт Смутных Сомнений

(no subject)

from: josef_julian
date: Jan. 21st, 2016 02:12 am (UTC)
Link

Гады они, гады. Но ничего, потомство еще наплюет на их имена. :)

Reply | Parent | Thread

blackinmyeyes

(no subject)

from: blackinmyeyes
date: Jan. 21st, 2016 10:30 am (UTC)
Link

Не, содомитов не люблю, в любом виде.
Явный признак вырождения, вымирания западной цивилизации.
С одной стороны толерантность к порокам,
с другой стороны - бесхребетность в защите от нападения варваров.

Перед падением Древнего Рима таже шняга была, и где сейчас Рим?

Reply | Parent | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 02:27 pm (UTC)
Link

Идиот, гуглите слово "содомит", а также курс рубля (это в плане "вымирания").
И нахуй отсюда.

Reply | Parent | Thread

Всеволод Іванищенко

(no subject)

from: Всеволод Іванищенко
date: Jan. 21st, 2016 03:25 pm (UTC)
Link

На курс рубля мне плевать - я из Полтавы.
Если еще помните, то это в Украине.
В журнал бы хоть заглянули, что ли, перед тем, как банить.

А Европа или заимеет зубы, или вымрет.
Потом исламские друзья позаботятся о нетрадиционно ориентированных гражданах по-своему.

Или у вас, как и у ватных журналов -
нельзя высказывать культурно свое мнение,
если оно не совпадает с вашим?

Reply | Parent | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 03:43 pm (UTC)
Link

Из профайла. Моего:

"табуированием матерной речи не страдаю: за проявленные идиотизм и агрессию посылаю быстро, крепко и надолго. Националистам, гомофобам, кликушам и прочим сексистам здесь тоже не обрадуются"

Еще не хватало в ваш журнал ходить. Слово "содомиты" к женщинам не применимо - раз, "культурным" не является - это два, это религиозный термин, ваша папаболь по поводу чьей-либо ориентации и "признаков вырождения" меня не ебет, это три. Пост не об этом.

Reply | Parent | Thread

LiveJournal

(no subject)

from: livejournal
date: Jan. 21st, 2016 01:32 am (UTC)
Link

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply | Thread

ruslanreagan

(no subject)

from: ruslanreagan
date: Jan. 21st, 2016 05:37 am (UTC)
Link

Скука смертная. И эротических сцен почти нет.

Reply | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 05:40 am (UTC)
Link

Скачайте 2 Girls 1 Cup - нескучно и с ыротикой.

Reply | Parent | Thread

иньская

(no subject)

from: neironet
date: Jan. 21st, 2016 10:07 am (UTC)
Link

по женской любви могу еще посоветовать

Джия
Прерванная жизнь
Эйми и Ягуар



Reply | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 02:29 pm (UTC)
Link

"Джиа" явно не про любовь)

Reply | Parent | Thread

иньская

(no subject)

from: neironet
date: Jan. 21st, 2016 03:07 pm (UTC)
Link

помню, что я там такое запомнила и оно для меня было не на последних ролях сюжета :) правда, давно уже смотрела.

Reply | Parent | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 03:33 pm (UTC)
Link

У меня воспоминания отстались - смазанные алые губы Джоли и наркотическая духота. Подозреваю, у меня неприятие тем в стиле "горе от гламурной жизни")

"Кэрол" меня зацепил тем, что это действительно "про любовь и выбор". Вот в "Горбатой горе" выбора нет, любовь прикрыта ложью, разбитой жизнью жены, страхом. Леджер сыграл восхитительно, но его персонаж слаб и неприятен (мне). Здесь же герои заведомо более уязвимы, будучи женщинами 50-х. Но они не лгут ни себе, ни окружению.

Reply | Parent | Thread

Блэ-э-эк...

(no subject)

from: tintalle_
date: Jan. 21st, 2016 11:25 am (UTC)
Link

Интересно, и посмотреть хочется после рецензии больше, чем до.
Единственное что - наперсник не от слова "перст", а от слова "перси" (но, возможно, это отсылка к неочевидной со стороны внутренней шутке?)

Reply | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 02:36 pm (UTC)
Link

Спасибо, не успела текст подредактировать).

Reply | Parent | Thread

Friendly Stranger

(no subject)

from: friendlystrnger
date: Jan. 21st, 2016 04:09 pm (UTC)
Link

еще, писали, драма была в Blue is the warmest color, правда, молодежная :)
( не знаю, не смотрел )

Reply | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 05:06 pm (UTC)
Link

Да, она у меня упомянута как "Жизнь Адель" - ниасилила, поскольку не выношу Сейду)

Reply | Parent | Thread

severench

(no subject)

from: severench
date: Jan. 21st, 2016 08:19 pm (UTC)
Link

Ох, как печально в комментариях. Тут тебе и загнивающая европа, и "мусульмане позаботятся", и содомиты... Смешались в кучу кони, люди...

Что же касается фильма - то я его сначала вsнесла в список на будущее, а потом передумала. Очень огорчает попытка спеть старую песню на новый лад, теперь про женщин. С одной стороны - спасибо, что вспомнили, блин, а с другой - ну зачем переснимать "Горбатую гору", только в красивых платьях?
Меня вообще очень удручает тенденция снимать фильмы об ЛГБТ исключительно в стиле ДРАМА ДРАМА В ОБЩЕМ ВСЕ УМЕРЛИ. Это заключает дурной стереотип, что такие отношения обречены исключительно на БОЛЬ, ТЛЕН И СТРАДАНИЯ. Их выпячивают, ставят во главу угла трагедию, и тем самым не делают их более нормальными.
Намного выгоднее с точки зрения развития в людях толерантности было бы снимать лёгкие и позитивные фильмы, в которых персонажи не носятся со своей ориентацией, а живут с ней НОРМАЛЬНО, наслаждаются ей, счастливы в ней. Чтобы зритель видел в этих отношениях норму и позитив, а не сплошной нуар и номинации на оскар. Просто начать снимать обычные - любые - фильмы (боевики, детективы, фантастику), где есть любовная линия - и эта линия гомосексуальная. А получается, что есть денежное-массовое-гетеросексуальное, а есть высоколобое кино для избранных, ещё больше отодвигающее ЛГБТ от общества. Грустно.
Я в этом плане очень уважаю британцев: ни один современный сериал не обходится без совершенно бытового и совершенно привычного упоминания или участия ЛГБТ, и смотрится это как привычная и нормальная часть пейзажа, и это воспринимается как правильная и повседневная часть жизни, а не как акцент или спекуляция.
Я, если что, не ругаю конкретную "Кэрол", судя по всему, вполне достойный фильм, но цель его мне несколько непонятна.

Reply | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 08:26 pm (UTC)
Link

К "Горбатой горе" это отношения не имеет. Воти даже рядом не валялось. Кроме того, "ГГ" - творение 90-х, а "Цена соли", по которой был снят фильм, написан еще в 1952.
Прежде чем обсуждать, лучше все же глянуть: драма возможна в любых отношениях, зато здесь нет ни стыда, ни замалчивания. Собсна, я о естественности уже высказалась.

Замалчивать проблему принятия обществом или историю - это ложь и несправедливость. История обычных людей, поставленных в необычные для морали своего времени обстоятельства.

Reply | Parent | Thread

severench

(no subject)

from: severench
date: Jan. 21st, 2016 08:35 pm (UTC)
Link

Ни в коем случае не замалчивать.
Но вот с проблемой people of color, допустим - ведь снимаются фильмы о несправедливости и истории, та же "Сельма", "Прислуга" и другие. Но меж тем уже давным давно множество фильмов самых разнообразных жанров, где темнокожие люди на любых ролях и ни у кого это не вызывает ни вопросов, ни удивления - ни темнокожий Хеймдалль, ни темнокожая Гермиона (в театральной постановке, но тем не менее). То есть, это давно норма. Это давно введено в повседневный обиход. А ЛГБТ в культуре, получается, обречено только на драму и историю. Говорить об этом, безусловно нужно, но нужно и показывать положительные вещи, естественность, а не трагедию.

Reply | Parent | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 08:44 pm (UTC)
Link

Почему? Есть фильмы, где отношения вообще проходят фоном и "ну, геи, да". Показывать положительную картинку во времена, пока существуют скрепы, коррекционные изнасилования и неприятие со стороны ближайших людей - тоже ложь.
Другое дело, что фильмы о лесбийских отношениях в большинстве случаев рассчитаны на арт-хаусную аудиторию, либо героини там - би и всеядны. "Кэрол" - одна из единичных попыток это исправить. За многие годы.

Edited at 2016-01-21 08:44 pm (UTC)

Reply | Parent | Thread

severench

(no subject)

from: severench
date: Jan. 21st, 2016 08:48 pm (UTC)
Link

Так ведь и расисты никуда не делись. А фильмы с ГГ-темнокожими снимают отлично и постоянно.

>Другое дело, что фильмы о лесбийских отношениях в большинстве случаев рассчитаны на арт-хаусную аудиторию
Да, тут вы совершенно правы, в этом плане фильм очень ценен, потому что я смотрела множество лесбийских фильмов, и все они были, мягко скажем, странноваты и оторваны от реальности. Посмотреть живой и натуралистичный фильм будет действительно ценно. Хорошо, что и эту сторону ЛГБТ вывели из подполья.
На выходных всё же приобщусь.
И ещё вот "Девушка из Дании" тоже ждёт очереди) И из той же оперы - с драмой...)))

Reply | Parent | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 08:52 pm (UTC)
Link

"А фильмы с ГГ-темнокожими снимают отлично и постоянно" -
то-то темнокожие в этом году призывают байкотировать "Оскар")

Reply | Parent | Thread

severench

(no subject)

from: severench
date: Jan. 21st, 2016 09:19 pm (UTC)
Link

Оу, почитала новости. Не знала.

Но речь не о наградах, всё-таки, а о самом явлении, о количестве ролей и фильмов. В любом фильме есть темнокожий, даже там, где его исторически быть не может в принципе. И это норма. А появление в кадре как нормы ЛГБТ - это вот только британцы, к сожалению.

Просто фильмы, построенные на драме, они как бы сами себя тут же оправдывают - "Ну у них же всё равно всё плохо кончилось!", это как послабление, как белый флаг. Почему не снимают истории о любви геев (в общем смысле двух полов), построенные на проблемах быта или личных отношений, а не на проблеме противостояния обществу? Причём, для большого экрана, а не "в стол" для узкой аудитории.
Чтобы сюжетообразующей проблемой была не ориентация, а какие-то другие жизненные вопросы, чтобы вообще перестать рисовать в головах у зрителей чёткую цепочку "гомосексуализм=проблема+несчастья".
Я, собственно, об этом, а не об умалчивании. Ведь для нас же был бы откровенно неадекватным фильм, где герои мучились с неприятием общества, а в конце трагически перемёрли просто потому, что они гетеросексуалы. Это даже звучит нелепо. А вот такие фильмы об ЛГБТ снимают стабильно. Хорошие, умные фильмы, но всё же. Создатели словно наказывают персонажей в глазах зрителя за то, что герои посмели вот быть не с той ориентацией. Понятно, что "Кэрол" - фильм исторический, фильм об эпохе, там другого сюжета ждать невозможно. Но ведь и альтернатив о позитиве не снимают.

Reply | Parent | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 09:27 pm (UTC)
Link

Погодите, вы сейчас плодите сущности) Как минимум в отношении "Кэрол" - драма не подразумевает конца "и все умерли", ну и цепочки с несчастьями тоже. Борьба с социумом, безусловно, присутствует. Неприятие/отвращение - тоже, как и в реалной жизни. Не заменять же это все цветочками. Положительного все же больше.
Это как если бы вы сейчас сказали о "Джой": зачем снимать кино о трудностях женской доли и дискриминации? Все будут думать, что быть женщиной=проблема+несчастья. Давайте снимать только позитив)
Поэтому это лучше обсуждать после просмотра)

Количество ролей и фильмов с темнокожими (я имею в виду высокоранговые фильмы с высокоранговыми режиссерами) проигрывает реальному соотношению белых и темнокожих в жизни. Значит, что-то не так в консерватории.

Reply | Parent | Thread

severench

(no subject)

from: severench
date: Jan. 21st, 2016 09:50 pm (UTC)
Link

Мне очень тяжело помнить о том, что мне как части привилегированного слоя запрещено обесценивать проблемы угнетённого слоя. Я не вижу проблемы с темнокожими и не делаю никаких отличий, поэтому мне кажется, что никто не делает, а значит, проблемы нет. Поэтому меня так удивляют подобные протесты - ведь лично для меня-то никакой разницы в плане цвета кожи нет... Субъективность во всей красе. Буду следить за развитием событий с "Оскаром", хотя слабо мне верится, что эта акция с первого раза даст результат - это крайне консервативное сборище.

>Давайте снимать только позитив)
Я уже писала, что речь не о замалчивании и отсутствии драмы, речь о разбавлении и снижении накала негатива. Безусловно, фильмы о борьбе - огромная часть образовательного процесса общества. Но, продолжая вашу аналогию, - ведь есть и фильмы, где женщина огого, и это норма и для неё, и для окружения (и снова это те же толерантные британцы), потому что правильно, а не потому что нужно пройти сквозь ад. Не может быть только кнут, нужен и пряник. Часть людей решит что-то изменить в себе и в обществе, если увидит несправедливость, раскрытую драматичным фильмом, а часть посмотрит на счастливых персонажей и решит "они могут - и я смогу!". Как с любым обучением, с обучением общества толерантности тоже нужно давать возможность индивидуального подхода: кого-то подстёгивает конкуренция и накал, а кого-то похвала и подбадривание.
Меня расстраивает не само существование "Кэрол", нет, здорово, что тема на виду, меня расстраивает отсутствие альтернатив. Вы зря защищаете фильм, я на него не нападала с самого начала, я абстрактно высказала "обуренність" узким выбором тем фильмов об ЛГБТ.
Грубо говоря, лично мне больше нравится любоваться президентом Обамой и радоваться за его успех, а не смотреть судебное заседание о дискриминации по расовому признаку.
И феминизм точно так же рассказывает обществу не только об угнетении женщин, но ещё и об их успехах, как о доказательстве нормы и равенства, - об учёных, военных, врачах и политиках- женщинах, которые должны вдохновлять. Вот я и хочу видеть вдохновляющие фильмы об ЛГБТ!
Я надеюсь, что я всё же смогла внятно сформулировать то, что чувствую, чтобы вы не думали, что я ругаю хороший фильм, когда это совсем не так)

Reply | Parent | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 21st, 2016 10:41 pm (UTC)
Link

И возвращаемся к посылу поста: сколько вы знаете прокатных блокбастеров, в центре которых - взаимоотношения двух лесбиянок? Я вот, кроме "Монстра", ничего и вспомнить не могу. Даже "Кэрол" с не менее известными актерами и сооветствующей раскруткой проходит в камерном прокате, а не основном. Поэтому призыв "Давайте показывать больше позитива" пока не проходит - хорошо, что изредка вообще показывают.

До недавнего времени женская любовь 90% мужчин (о женщинах молчу, не менее грустная тема) воспринималась как баловство или "ее просто плохо трахали".

"Часть людей решит что-то изменить в себе и в обществе, если увидит несправедливость, раскрытую драматичным фильмом, а часть посмотрит на счастливых персонажей и решит "они могут - и я смогу!"" - повторюсь про "плодите сущностей": героини картины-то как раз смогли и не побоялись.

Reply | Parent | Thread

Александра

(no subject)

from: komenzo
date: Jan. 23rd, 2016 05:00 am (UTC)
Link

Посмотрела, кстати. Спасибо. :)

Reply | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 23rd, 2016 05:40 am (UTC)
Link

Не за что. А я только что с мучениями закончила просмотр "Девушки из Дании")

Reply | Parent | Thread

Александра

(no subject)

from: komenzo
date: Jan. 23rd, 2016 07:17 am (UTC)
Link

Концовка отдельно порадовала.

Что за зверь такой? И почему с мучениями?

Reply | Parent | Thread

tumannaya_feya

(no subject)

from: tumannaya_feya
date: Jan. 23rd, 2016 03:07 pm (UTC)
Link

Главный соперник Лео на грядущем "Оскаре" - Эдди Редмэйн в роли первого в мире трансекуала. Самая бездарная его роль - ужасно переигрывает. У фильма очень красивые декорации и цвета, но герои не вышли от слова "совсем".

Reply | Parent | Thread